603002, Нижний Новгород, ул. Долгополова, 77, пом. 6

whatsapp viber telegram
+7 (831) 423-11-55 +7 (920) 023-53-36

Пн-Пт с 09:00 до 19:00

Гидромуфта для циркуляционного насоса. Просто о сложном.

Время на чтение: ≈ 2 минут(ы).

Вводная.  

В 1905г. профессор Феттингер (Германия) запатентовал гидромуфту. Принципиально рабочая часть гидромуфт сохранилась в том виде, в каком предложил ее Феттингер, в начале прошлого века.

Гидромуфта представляет из себя два рабочих колеса, насосное рабочее колесо и турбинное рабочее колесо, заполненные маслом. Это устройство, которое может передавать крутящий момент без рывков, плавно, что и приводит к долгой работе механизмов. Это было востребовано в начале прошлого века и это востребовано сейчас. За счет изменения объёма масла в камере, можно регулировать частоту вращения насосного рабочего колеса, то есть насоса. При чем регулирование доступно от 20% до 100%. Это   например конкуренту гидромуфты, частотному преобразователю, не достижимо (минимум 40%)

 

Основные узлы гидромуфты насоса (гидротрансформатора насоса). 

 

  1. Насосное и турбинное колесо.
  2. Механизм изменения объема масла.
  3. Маслонасос
  4. Датчики уровня масла, температуры.
  5. Система водяного охлаждения.

Гидромуфта для циркуляционного насоса. Просто о сложном.

 

                    Гидромуфта Преобразователь частоты (ПЧ)
Компактная установка Необходима площадь для размещения: кондиционера, трансформатора и т.д. в 4 – 6 раз больше.
Необходимо место между насосом и электродвигателем для установки муфты, а также необходима переобвязка трубопроводов. Не требуется место между электродвигателем и насосом
Не требует квалифицированного персонала для обслуживания, монтажа, ремонта. Необходим квалифицированный персонал, как правило, от сторонних организаций
Можно использовать стандартный электродвигатель и даже старый не предназначенный специально для работы с ЧП без потери мощности. Необходима установка в электродвигателях специальных подшипников, втулок или фильтров.
Не требует установки демпфирующих муфт  между электромотором и насосом. Требуется установка демпфирующих муфт  между электромотором и насосом.
Нет требуется специальных условий к помещениям размещения (можно на улице или холодных помещениях). Например работа в горно-добывающей промышленности. Специальные требования по размещению по температуре, влажности и т.д. (0 …+50 С).
Диапазон регулирования от 20 до 100% от частоты вращения. Диапазон регулирования от 40 до 100% от частоты вращения.
КПД ГМ достигает 97% при номинальных режимах работы, но при уменьшении частоты вращения происходит существенное снижение КПД.  КПД = 60 % при n= 0,65 от оптим. КПД современных ЧП = 97%, при уменьшении частоты вращения и нагрузки уменьшается слабо
Не уменьшает пусковые токи, но не ограничивает количество пусков. Уменьшает пусковые токи в 5-6 раз, не превышая их и не ограничивая количество пусков.
Требуется установка одной муфты на один электродвигатель из группы насосов. Достаточно установки одного ЧП на группу насосов.
Могут работать несколько насосов по любой заданной программе. Может работать с несколькими электродвигателями поочередно или по любой заданной программе. Если есть контроллер.
Не производиться в России, проблемы с поставкой и обслуживанием в настоящий момент. Нет проблем с поставками из Китая. Частично производятся в России.
Длительный срок службы (наработка на отказ до 160 тысяч часов.) Средний срок службы (наработка на отказ до 30 тысяч часов)

 

 

Выводы.  

 

Гидромуфту до СВО можно было рассматривать и предлагать Заказчику, как равноценную альтернативу ЧП:

 

  1. Для высоковольтных (более 6 кВ) насосов;
  2. Если число насосных агрегатов, работающих параллельно не более 3 или если не на всех насосов предусматривается установка ГМ;
  3. Если Заказчик готов пойти на переобвязку трубопроводов насосов.

 

И ЕСТЬ НАД ЧЕМ ПОДУМАТЬ…..

Выгода от инвестиционных затрат может перекрываться постоянно растущей стоимостью электроэнергии (плюс Частотных Преобразователей);

Более гидромуфты не поставляются в Россию, как и ЗИП для них.

Но устройство безусловно очень интересное.

 

Автор: